Уважаемые жители и гости Можайского городского округа, наступают новогодние и рождественские праздники.
В целях вашей безопасности настоятельно рекомендуем в случае обнаружения признаков совершения террористических актов незамедлительно проинформировать службы экстренного реагирования по телефонам:
112 - Единый телефон вызова экстренных служб;
02; 102; 21-290 – ОМВД России по Можайскому району;
41-415 - Единая дежурная диспетчерская служба;
01; 101 - оперативный дежурный МЧС;
24-150 - ФСБ.
Если вы обнаружили подозрительный предмет, придерживайтесь правил:
- как можно скорее сообщите об этом службам экстренного реагирования;
- не совершайте никаких действий с этим предметом – не трогайте и не перемещайте его;
- вблизи подозрительного предмета ни в коем случае не пользуйтесь электроаппаратурой, радиоаппаратурой, средствами связи;
- не оказывайте на подозрительный предмет механических, температурных, электромагнитных и звуковых воздействий;
- постарайтесь никого не допускать к этому предмету до приезда специалистов.
-Постановление от 24.05.2021 № 28-ПГ «О внесении изменений в постановление Главы Можайского городского округа от 29.10.2018 № 41-ПГ «Об организации деятельности Антитеррористической комиссии Можайского городского округа»
-Постановление от 25.05.2021 № 29-ПГ «О противодействии терроризму и первоочередных мероприятиях, выполняемых в случае совершения террористического акта на территории Можайского городского округа»
-Распоряжение от 28.05.2021 № 49-РГ «Об организации обеспечения безопасности граждан и участников военно-исторического праздника «Стойкий оловянный солдатик», проводимого Государственным Бородинским военно-историческим музеем-заповедником на Бородинском поле 29 и 30 мая 2021 года»
-Распоряжение от 11.06.2021 № 34-Р «Об организации обеспечения безопасности граждан и участников церемонии перезахоронения воинов, павших в годы Великой Отечественной войны 20 июня 2021 года»
Проблемы реагирования на ложные сообщения о террористических угрозах
В июльском выпуске журнала "Мир Безопасности" Первый заместитель руководителя Главного управления региональной безопасности Московской области Владимир Герасименко рассказал о проблемах реагирования на ложные сообщения о террористических угрозах.
«ЭВАКУИРОВАТЬ НЕЛЬЗЯ ОСТАВИТЬ»,
где запятую поставить?
«Телефонные террористы» постепенно осваивают цифру, теперь анонимные сообщения об угрозах совершения террористических актов поступают на электронные адреса.
Выявить и привлечь к ответственности таких любителей «пошутить» стало сложнее – ведь отправитель может находиться в любой точке мира.
Действующие инструкции предписывают руководителю объекта при поступлении угрозы совершения теракта немедленно «обеспечить эвакуацию» всех людей с объекта.
ЭТО ПРАВИЛО ЗАЧАСТУЮ ПОНИМАЕТСЯ, КАК ТРЕБОВАНИЕ ВСЕМ НЕМЕДЛЕННО ПОКИНУТЬ «ЗАМИНИРОВАННОЕ» ЗДАНИЕ.
Насколько оправданы такие меры реагирование, и какие есть варианты решений для руководителя, где правильно поставить запятую в заголовке этого материала – мнение аппарата Антитеррористической комиссии Московской области.
Владимир ГЕРАСИМЕНКО,
Первый заместитель руководителя Главного управления
региональной безопасности Московской области
ИНТЕНСИВНОСТЬ ЛОЖНЫХ СООБЩЕНИЙВ ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ НАРАСТАЕТ
Начиная с февраля текущего года на электронные адреса различных организаций Подмосковья обрушилась лавина сообщений о, якобы, заложенных взрывных устройствах в местах массового пребывания людей.
«Минировалось» все - детские сады, школы и ВУЗы, больницы и поликлиники, административные здания, транспортные объекты, ЗАГСы и МФЦ, а иногда даже целые жилые кварталы.
Особенно досталось Люберцам. Ложные сообщения об угрозе терактов на территории этого городского округа поступали практически каждый день, даже в выходные и праздничные дни.
Другие муниципальные образования области также не избежали этого всплеска чьей-то криминальной активности – в Балашихе, Одинцово, Химках, Красногорске, Мытищах, Подольске, Наро-Фоминске, Рузе, Чехове, Орехово-Зуево, Сергиев-Посаде, Истре, Щелково, Коломне, Клину, Жуковском, Дмитрове, Электростали, Дубне, Можайске местные власти были вынуждены прекращать занятия школьников и студентов, эвакуировать посетителей из торговых центров и с других объектов.
В большинстве случаев сообщения в виде одной-двух фраз, типа «все школы в городе заминированы, через два часа они взорвутся», поступали на общеизвестные адреса электронных почт, информация о которых размещена в открытом доступе и которую может получить любой пользователь интернета.
Особым изощрением злоумышленников является направление сообщений с угрозами сразу на адреса экстренно-оперативных служб – в систему 112, в дежурные части МЧС, УВД и ФСБ. В качестве разнообразия несколько таких сообщений были направлены в другие регионы (Барнаул, Краснодар) – но во всех случаях суть их оставалась неизменной – «в таком-то городе Московской области заминированы такие-то объекты, срочно эвакуируйте людей».
За короткий промежуток времени, было зафиксировано около шестисот таких сообщений, их «жертвами» стало порядка 10 тыс. организаций и учреждений разных форм собственности.
За несколько месяцев текущего года в связи с угрозами «минирования» было эвакуировано в общей сложности более 800 тыс. человек.
К счастью ни одно из этих сообщений не подтвердилось. Ни на одном объекте взрывные устройства обнаружены не были.
Зачастую абсурдность всех этих вынужденных проверок заключалась в том, что как только кинологи заканчивали обследование здания, буквально сразу поступал очередной «сигнал» и проверочные мероприятия начинались сначала.
Ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма предусмотрена статьей 207 Уголовного кодекса РФ. К чести правоохранителей несколько «злодеев» все-таки удалось вычислить и задержать, но это, как правило, оказывались психически неуравновешенные люди, которых впечатлила прокатившаяся волна массовых эвакуаций, и они также решили принять участие в этом «веселом розыгрыше».
Вместе с этим, более ста уголовных дел, возбужденных по этой статье, до сих пор остаются не раскрытыми. Выявить и наказать главных организаторов этого действа, к сожалению, пока не удается.
РЕАЛЬНЫЙ УЩЕРБ ОТ «НЕРЕАЛЬНЫХ» УГРОЗ
Стоит ли говорить какое психологическое напряжение и общее недовольство возникает у населения, когда в повседневные планы людей вмешивается какая-то непонятная сила, заставляющая их покидать своё место работы, прекращать приём у врача, прерывать обед или сворачивать шопинг, срочно эвакуируясь с «заминированного» объекта.
Особо неприятно получать такие угрозы в отношении объектов образования. Если старшеклассников при эвакуации отпускают по домам, то детей из младших классов и дошкольных учреждений приходится забирать родителям. Мы получили множество жалоб и обращений, связанных с этой проблемой – кто-то из родителей возмущён тем, что у них возникли проблемы на работе, кто-то недоволен сбоями в учебном процессе, а некоторые даже сообщали о том, что были вынуждены оказывать своим детям психологическую помощь.
Материальный ущерб от подобного рода рассылок также довольно велик, экономика региона, малый и средний бизнес только-только начинают оправляться от последствий прошлогоднего локдауна, а тут другая напасть – посетителей и покупателей надо внепланово эвакуировать, заведения закрывать для проверки на наличие заложенных ВУ, выручка падает, непредвиденные расходы возрастают.
Возникает вопрос – кому это выгодно и для чего это все организовано. Ответ очевиден.
В экспертной среде уже давно обсуждается тезис о том, что фактический мы сейчас находимся в состоянии т.н. «гибридной войны», суть которой подавлять противника и наносить ему экономический ущерб, не прибегая к военным действиям, а используя скрытые формы идеологического воздействия на население, а также явного влияния на экономку недружественного государства (санкции).
Очевидно, что подобные массовые рассылки, как правило, прилетающие с IP-адресов, расположенных за рубежом, это явно не простое интернет-хулиганство, это системная работа, направленная на изматывание государственных структур и населения бесконечным выполнением эвакуационных мероприятий в условиях, когда все интуитивно понимают бессмысленность предпринимаемых мер.
Кроме того, это - испытание на прочность и устойчивость нашей системы государственного управления, поиск и выявление слабых мест и уязвимостей.
Наверное, не открою большого секрета, если обозначу нашей системной проблемой недостаточную гибкость нормативного регулирования и неспособность оперативно подстраивать наши правовые рычаги и инструменты управления под вновь возникающие угрозы.
Технология причинения ущерба, путем направления ложных сигналов о возможных терактах оттачивается пока только в Московском регионе, но нетрудно предположить, что в определенное время «Ч» начнут поступать сигналы о том, что все школы, детские сады, торговые центры и прочие места массового пребывания людей на всей территории России вдруг стали «заминированными».
Какие меры реагирования будем предпринимать - экстренно эвакуировать все население нашей огромной страны? Всех на улицы? И далее, что - коллапс, паралич экономики, массовый психоз? Не эти ли цели ставятся для достижения нашими противниками в «гибридной войне»?
«Консерватизм» в положительном смысле - это «стабильность», но приведенные выше примеры показывают как отсутствие мгновенного реагирования нормативно-правовой системы на меняющуюся обстановку в сфере безопасности способно привести к печальным последствиям.
В этих условиях мы ставим перед собой задачу как можно быстрее разработать и внедрить более гибкий механизм, позволяющий адекватно реагировать на всякого рода угрозы о возможном совершении террористического акта.
Как говорил известный персонаж-сантехник – «систему надо менять..».
Постараюсь раскрыть, в чем здесь есть проблемы и какие варианты решения предлагаются.
ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ
Пока соответствующие службы пытаются найти злоумышленников, перед органами власти и руководителями объектов возникает дилемма – эвакуировать или не эвакуировать людей с объектов, указываемых в сообщениях.
В постановлениях Правительства РФ, регламентирующих вопросы антитеррористической защищенности объектов образования, здравоохранения, соцобеспечения, культуры, спорта и др.[1] и в разработанных в соответствии с ними инструкциях почти дословно содержатся одинаковые предписания:
«Должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории) (лицо, его замещающее), при …. получении информации об угрозе совершения террористического акта на объекте (территории) обеспечивает … безопасную и беспрепятственную эвакуацию работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте …» ( ППРФ 1006, ст.42 п.б)
На основании этих норм правоохранительные органы требуют безусловной эвакуации всех находящихся на объекте людей в случае получения любой угрозы о возможном совершения теракта.
С одной стороны обусловленность этих требований понятна – спецслужбам надо тщательно обследовать здание и в случае обнаружения обезвредить взрывные устройства. При нахождении в здании посторонних людей эти мероприятия существенно осложняются и создаются дополнительные риски для гражданского населения.
При поступлении сообщения никто не может знать насколько реальна возможность совершения теракта, и анонимность заявителя только обостряет характер этой угрозы. В таких ситуациях ответственным должностным лицам – руководителям объектов выбора не остаётся – надо выполнять инструкцию и выводить из здания всех находящихся там людей.
Однако события в Казани показали, что не все так однозначно - страшно представить, если бы директор гимназии № 175 Амина Валеева беспрекословно последовала бы принятой практике и, получив информацию о том, что объект подвергся нападению дала бы указание на срочную эвакуацию. В нарушении требований Постановления ПРФ 1006 в сложившейся ситуации она приняла единственно верное решение – дала указание запереть и забаррикадировать двери во все учебные классы. Понимала ли в то время эта мужественная женщина, что нарушая инструкцию она рисковала попасть под такие уголовные составы, как «превышение служебных полномочий» или «халатность»?
Итак, напрашивается необходимость срочного внесения изменений в вышеуказанные нормативные акты федерального уровня.
Требуется более детальная регламентация действий руководителя объекта при получении сообщения о возможном совершении теракта, необходимо уточнение алгоритмов действий силовиков и экстренно-оперативных служб в зависимости от источника информации и с учетом общей оперативной обстановки, как на объекте, так и на территории населенного пункта, целесообразно учитывать уровень антитеррористической защищенности этого объекта, оборудованность инженерно-техническими средствами и пр.
Соответствующие инициативы нами подготовлены и направлены в Национальный антитеррористический комитет.
Вместе с тем, не дожидаясь изменений в федеральной нормативной базе, в Московской области предприняты меры по нейтрализации подобных угроз и минимизации ущерба от них.
Здесь сначала следует обратить внимание на то, что вышеуказанные нормы предписывают руководителю объекта при получении информации об угрозе терракта «обеспечить эвакуацию» (дословно).
Но в русском языке слово «обеспечить» означает «создать условия». Отсюда, согласитесь очень большая разница между «эвакуировать» и «создать условия для эвакуации».
По нашему мнению, несмотря на противоположную позицию коллег-правоохранителей, такое буквальное толкование нормы позволяет более адекватно реагировать на поступающие угрозы.
Аппаратом Антитеррористической комиссии Московской области совместно с муниципальной АТК городского округа Люберцы (как самого «пострадавшего») разработан примерный алгоритм действий при поступлении сообщения о возможности совершения террористического акта на объектах социальной инфраструктуры.
В соответствии с данным алгоритмом, все подобные сигналы немедленно доводятся не только до оперативных служб и руководителя учреждения, но и до членов антитеррористической комиссии городского округа, в которую по должности входят руководители правоохранительного блока местного уровня. И пока директор школы «обеспечивает эвакуацию» (т.е. создает условия для выполнения этого мероприятия), члены муниципальной АТК в режиме on-line коллегиально решают насколько реальна эта угроза и насколько в данном случае актуальна необходимость выводить людей на улицу.
Не последнее значение при принятии решения является заранее подготовленная и имеющаяся в распоряжении муниципальной АТК информация о выполнении всех требований по антитеррористической защищенности на данном объекте.
Например, если школа имеет КПП, т.е. два рубежа контроля, профессиональную физическую охрану, оборудована средствами досмотра и контроля, видеонаблюдением и периметровым ограждением, т.е. если проникновение посторонних лиц и закладка взрывного устройства на этом объекте практически сведена до нуля – то необходимость эвакуации учащихся явно отсутствует.
При этом принимается во внимание, что экстренное покидание здания школы неизбежно вызовет массовое скопление людей на путях выхода и на прилегающей территории. И этот фактор влечет за собой более серьезную угрозу для жизни детей, чем их нахождение в укрепленном и защищенном здании[2].
Также проводится анализ источника получения информации, по каким каналам поступил, есть ли обратная связь с «доброжелателем» и пр.
Далее после немедленной оценки всех факторов оперативной обстановки принимается коллегиальное решение – проводить эвакуацию или нет, причем отдельно по каждому конкретному объекту. Так, если в Люберцах 44 школы и поступил сигнал, что все школы города заминированы, то решение об эвакуации принимается по каждой школе с учетом вышеуказанных обстоятельств.
Существенная деталь этого алгоритма – все неотложные мероприятия по обследованию объектов с привлечением кинологов и технических специалистов проводятся в обязательном порядке, независимо от решения по эвакуации.
Решением областного АТК подобный алгоритм действий и типовой пакет сопутствующих документов был рекомендован для применения на всей территории региона.
Однако следует отметить, что не все муниципальные АТК решили воспользоваться рекомендациями областного аппарата – несколько муниципалитетов под влиянием категорически противоположного мнения силовиков утвердили свои решения – эвакуировать во всех случаях, при поступлении любой угрозы и без всяких «если».
Вопрос конечно неоднозначный и даже дискуссионный - никто не хочет брать на себя ответственность определять реальна угроза или нет, никто не хочет принимать решение, от которого могут зависеть жизни людей.
Но опыт борьбы с терроризмом в России показывает – еще ни один взрыв не был совершен с предварительным уведомлением спецслужб. Теракты всегда совершаются внезапно и в самых неожиданных местах.
Факты упрямая вещь – как только мы перестали устраивать массовые эвакуации количество ложных сообщений о минировании в Московской области резко пошло на убыль, еще бы – кому интересно рассылать угрозы, если они не приносят желаемого эффекта и несмотря на эти попытки дестабилизировать ситуацию, все организации и учреждения продолжают работать в штатном режиме.
И последнее - в некоторых странах удалось полностью исключить факты захвата заложников, благодаря установленному законом запрету – с террористами никаких переговоров. Может и для решения рассматриваемой проблемы уместно применить аналогию?
Хотелось бы, чтобы все это было учтено рабочей группой Минпросвещения России при разработке единого подхода к антитеррористической защищенности объектов образования, в рамках исполнения поручения Президента от 11.05.2021.
[1] Постановления Правительства Российской Федерации № 1006 от 02.08.2019, № 176 от 11.02.2017, № 8 от 13.01.2017, № 410 от 13.05.2016, № 202 от 06.03.202, № 272 от 25.03.2015 и др.
[2] По мнению некоторых экспертов любое сообщение о минировании следует рассматривать как попытку вывести огромное число людей на заранее подготовленную позицию вне охраняемого периметра для нанесения наибольшего ущерба с наибольшим количеством жертв (А.Суконкин «Игра в эвакуацию», ГардИнфо, 14.01.2020).
14 июля 2021 года в Можайском городском округе состоялось очередное заседания Антитеррористической комиссии Можайского городского округа. на которой были рассмотрены следующие вопросы:
1.«Об обеспечении безопасности при проведении Дня знаний, Дня солидарности в борьбе с терроризмом, единого дня голосования».
2.«Об обеспечении антитеррористической защищенности объектов спорта и гостиничного комплекса».
3.«Об утверждении перечня объектов (территорий) промышленности, подлежащих антитеррористической защищенности, находящихся в ведении или относящихся к сфере деятельности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации».
По всем вопросам приняты управленческие решения по координации взаимодействия структурных подразделений Администрации Можайского городского округа и силовых структур по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности при подготовке и проведению мероприятий.
Пресс-релиз мероприятий в Можайском городком округе в 2-ом квартале 2021 года
Пресс-релиз мероприятий в Можайском городком округе в 1-ом квартале 2021 года
2 апреля 2021 года проведено заседания Антитеррористической комиссии Можайского городского округа на котором рассмотрены следующие вопросы:
- «Об эффективности исполнения структурными подразделениями Администрации Можайского городского округа мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019 – 2023 годы, а также мерах по профилактике терроризма в сфере образования и молодежной среде».
- «Об обеспечении безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, мерах по активизации разработки собственниками и хозяйствующими субъектами соответствующих паспортов и планов обеспечения безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, дооборудованию их необходимыми техническими средствами защиты с учетом принятых правовых актов в данной сфере».
- «О дополнительных мерах по повышению эффективности мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов, влияющих на ситуацию в области противодействия терроризму».
23 апреля 2021 года проведено заседания Антитеррористической комиссии Можайского городского округа на котором рассмотрены следующие вопросы:
- «О мерах по обеспечению антитеррористической защищенности при подготовке и проведении праздничных мероприятий, посвященных 1 мая – Празднику весны и труда, 76-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне и Дню России».
- «Об эффективности принимаемых мер по обеспечению антитеррористической защищенности объектов образования, здравоохранения, культуры, религиозных организаций, а также ММПЛ и их соответствии требованиям законодательства и рекомендациям федеральных органов исполнительной власти в установленной сфере деятельности».
- «Об утверждении АЛГОРИТМА действий должностных лиц и сотрудников объекта (территории), расположенного в границах Можайского городского округа, при получении сообщения о якобы заложенном взрывном устройстве (применяется в случае массового информирования должностных лиц объектов, расположенных в границах Можайского городского округа, о якобы заложенных взрывных устройствах).
Заслушаны руководители структурных подразделений Администрации Можайского городского округа, руководители организаций по рассматриваемым вопросам, определены приоритетные направления по антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей, мест проведения культурно-массовых, спортивных и религиозных мероприятий.
Антинаркотическая комиссия
в Можайском муниципальном районе
Можайский муниципальный район участвует во Всероссийской антинаркотической акции «Сообщи, где торгуют смертью!».
В целях спасения дорогих и не безразличных Вам людей просим Вас принять активное участие в данной антинаркотической акции.
Обращайтесь с Вашими бедами, проблемами и информацией по телефону доверия, 8(496-38)23-957 и на сайт www.admmozhaysk.ru администрации Можайского муниципального района.
С 14 марта 2016 года проходит первый этап Всероссийской антинаркотической акции «Сообщи, где торгуют смертью». Цель Акции - посредством непрерывной работы выделенных телефонных линяй организовать привлечение общественности к участию в противодействии незаконному обороту наркотиков, а также обеспечить сбор и проверку оперативно значимой информации, оказание квалифицированной помощи и консультации по вопросам лечения и реабилитации наркозависимых лиц.
В период с 14 по 25 марта 2016 года по «телефону доверия?) граждане Moiyi сообщить о фактах распространения наркотиков, получить консультацию и помощь по вопросам лечения и реабилитации наркозависимых и другую интересующую информацию.
Также, в ходе Акции особое внимание будет уделено информации о фактах незаконного оборота и немедицинского потребления наркотиков. Мы призываем всех кто осознает гибельную опасность наркомании проявить бдительность и принять активное участие в проведении акции. Любая информация будет проверена.
Телефон доверия 6 службы Управления ФСКН России по Московской области 8 (495) 599-42-58. телефон доверия Управления ФСКН России по Московской области 8 (499) 152-53-52.
Фильм "Марафон против наркомании"
Фильм "Путевка на тот свет" часть 1
Фильм "Путевка на тот свет" часть 2
Код города Можайска 8-496-38
Юридический и почтовый адрес: 143200, Московская область, г. Можайск,
ул. Московская, д. 15
E-mail: mozhaysk@mosreg.ru, mail@admmozhaysk.ru
Абаренов Дмитрий Александрович |
Глава Можайского городского округа |
22-107 |
||
---|---|---|---|---|
Азаренкова Мария Григорьевна |
Заместитель Главы Администрации |
23-293 |
||
Заболотная Елена Сергеевна |
Заместитель Главы Администрации |
22-254 |
||
Клинских Мария Михайловна |
Заместитель Главы Администрации |
|||
Мордвинцев Денис Викторович |
Заместитель Главы Администрации |
22-256 |
||
Морева Майя Александровна |
Заместитель Главы Администрации |
|||
Азаров Алексей Николаевич |
Заместитель Главы Администрации |
|||
Овчинников Василий Михайлович |
Помощник-советник Главы |
|||
Совет депутатов Можайского городского округа |
||||
Афанасьева Лидия Семеновна |
Председатель Совета депутатов |
22-451 |
||
Маликова Ольга Васильевна |
Аппарат Совета депутатов |
22-146 |
||
Дроздова Татьяна Николаевна |
Главный аналитик |
22-146 |
221 |
|
Контрольно-счетная палата |
||||
Коплевская Татьяна Петровна |
Председатель |
24-562 |
||
Кузнецова Ольга Васильевна |
Заместитель Председателя |
23-175 |
312 |
|
Колошина Елена Михайловна |
Инспектор |
23-175 |
312 |
|
Витохина Анна Сергеевна |
Инспектор |
23-175 |
312 |
|
Управление по организационным и общим вопросам |
||||
Спиридонова Ольга Александровна |
Начальник Управления |
24-008 |
219 |
|
Общий отдел |
||||
Миронова Валентина Викторовна |
Начальник отдела |
20-248 |
223 |
|
Конькова Лидия Анатольевна |
Главный специалист |
22-360 |
214 |
|
Ищенко Людмила Анатольевна |
Эксперт общего отдела |
22-360 |
214 |
|
Зубова Марина Владимировна |
Эксперт общего отдела |
22-360 |
214 |
|
Калганова Маргарита Вячеславовна |
Эксперт общего отдела |
22-360 |
214 |
|
Майорова Анна Сергеевна |
Главный специалист |
22-201 |
225 |
|
Бюро пропусков |
23-695 |
|||
Организационный отдел |
||||
Соловьева Татьяна Викторовна |
Начальник отдела |
23-830 |
216 |
|
Кононенко Татьяна Владимировна |
Заместитель начальника отдела |
23-830 |
216 |
|
Гуреева Яна Эльхановна |
Главный эксперт |
23-830 |
216 |
|
Смыков Николай Игоревич |
Эксперт |
24-008 |
216 |
|
Чигарев Андрей Александрович |
Консультант ГАС «Выборы» |
23-103 |
||
Управление делами |
||||
Коломиец Богдан Юрьевич |
Начальник Управления |
25-507 |
202 |
|
Информационный отдел |
||||
Боярских Станислав Александрович |
Начальник отдела |
22-368 |
213 |
|
Шавня Ян Эдуардович |
Инженер по организации эксплуатации и ремонту средств вычислительной техники |
22-368 |
213 |
|
Степанов Александр Александрович |
Инженер по защите информации |
22-368 |
213 |
|
Исаев Сергей Анатольевич |
Эксперт |
22-368 |
213 |
|
Архивный отдел (Комсомольская площадь) |
||||
Дрючина Галина Ивановна |
Начальник отдела |
21-416 |
||
Семенова Людмила Михайловна |
Главный специалист |
21-416 |
||
Отдел по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации ЧС и антитеррористической деятельности (ул. Мира, д. 14) |
||||
Земцов Владимир Викторович |
Начальник отдела |
22-722 |
||
Солдатенков Алексей Константинович |
Ведущий специалист |
23-957 |
||
Алешин Александр Иванович |
Эксперт |
23-957 |
||
Единая Дежурная диспетчерская служба |
41-415 |
|||
Отдел правового и кадрового обеспечения |
||||
Антонов Вадим Владимирович |
Заместитель начальника отдела |
42-114 |
319 |
|
Иванова Наталья Викторовна |
Консультант |
20-535 |
215 |
|
Казакова Ирина Якупбаевна |
Консультант |
20-535 |
215 |
|
Герасимова Елена Павловна |
Консультант |
22-761 |
217 |
|
Королева Татьяна Васильевна |
Главный эксперт |
22-761 |
217 |
|
Управление экономического развития |
||||
Прищепова Наталья Николаевна |
Начальник управления |
21-940 |
||
Отдел учета и бюджетного планирования |
||||
Антонова Наталия Александровна |
Начальник отдела |
24-159 |
220 |
|
Любимова Ирина Юрьевна |
Консультант |
22-586 |
||
Ильина Ольга Викторовна |
Эксперт |
22-586 |
||
Отдел социально-экономического развития |
||||
Карпикова Алла Борисовна |
Начальник отдела |
22-589-факс |
322 |
|
Трещетенкова Елена Николаевна |
Главный эксперт |
20-144 |
322 |
|
Гикавая Наталия Петровна |
Консультант |
20-144 |
322 |
|
Шахматова Марина Николаевна |
Главный специалист |
21-203 |
322 |
|
Семенова Елена Николаевна |
Эксперт |
21-203 |
322 |
|
Отдел инвестиций, развития предпринимательства и потребительского рынка |
||||
Любимов Роман Алексеевич |
Начальник отдела |
42-442 |
||
Кудрявцева Светлана геннадьевна |
42-442 |
|||
Корнеев Михаил Александрович |
Эксперт |
42-442 |
||
Тимашкова Любовь Владимировна |
Инспектор 1 категории |
23-874 |
323 |
|
Соловьев Александр |
42-442 |
|||
Сектор муниципального финансового контроля (ДС «Багратион») |
||||
Еремчук Светлана Юрьевна |
Начальник сектора |
21-150, доп. (151) |
||
Шевченко Татьяна Николаевна |
Главный эксперт |
21-150 доп. (151) |
||
Олейник Любовь Владимировна |
Эксперт |
21-150 доп. (151) |
||
Финансово-казначейское управление |
||||
Космачева Татьяна Анатольевна |
Начальник управления |
24-733 |
||
Фунтикова Галина Александровна |
Заместитель начальника управления |
20-005 |
||
Соловьева Людмила Федоровна |
Заместитель начальника управления |
23-292 |
||
Отдел по мобилизационной подготовке экономики и режиму секретности |
||||
Тарасюк Александр Владимирович |
Начальник отдела |
22-554 |
108 |
|
Бикмухаметов Руслан Гамильевич |
Консультант |
22-554 |
||
Управление градостроительной деятельности |
||||
Решта Любовь Григорьевна |
Начальник Управления |
42-019 |
105 |
|
Отдел реализации градостроительной деятельности |
||||
Шестакова Валентина Александровна |
Начальник отдела |
24-895 |
102 |
|
Маклакова Ольга Анатольевна |
Главный эксперт |
24-540 |
101 |
|
Краснова Ольга Владимировна |
Эксперт |
20-811 |
106 |
|
Коростелев Виталий Сергеевич |
Консультант |
24-540 |
101 |
|
Животова Елена Александровна |
Эксперт |
24-540 |
101 |
|
Николаев Денис Владимирович |
24-511 |
318 |
||
Отдел строительства объектов бюджетной сферы и ремонта |
||||
Шумаков Александр Витальевич |
Начальник отдела |
24-225 |
110 |
|
Бушмакина Лариса Феликсовна |
Заместитель начальника отдела |
24-225 |
110 |
|
Батура Оксана Анатольевна |
Главный специалист отдела |
23-054 |
110 |
|
Новикова Ирина Павловна |
Эксперт |
23-054 |
110 |
|
Крылов Александр Михайлович |
Эксперт |
23-054 |
110 |
|
Паустьян Виктория Александровна |
Главный специалист |
23-054 |
110 |
|
Отдел социальной поддержки |
||||
Нагих Людмила Анатольевна |
Начальник отдела |
23-335 |
109 |
|
Засолкина Лариса Владимировна |
Консультант |
40-307 |
109 |
|
Истратова Нина Анатольевна |
Старший инспектор |
40-307 |
109 |
|
Самосудова Мария Юрьевна |
Инспектор I категории |
40-307 |
109 |
|
Нечаева Валентина Николаевна |
Главный специалист |
40-307 |
109 |
|
Иванькова В.Н. |
Эксперт |
20-333 |
||
Каморникова Наталья Вячеславовна |
Главный специалист (по вопросу субсидий) |
20-333 |
||
Управление образования и отраслей социальной сферы |
||||
Катальникова Светлана Александровна |
Начальник управления |
20-023 |
404 |
|
Василенкова Жанна Геннадьевна |
Заместитель начальника управления |
22-455 |
||
Отдел общего образования и воспитания |
||||
Черкасова Татьяна Ивановна |
Начальник отдела общего образования и воспитания |
21-863 |
408 |
|
Алексеева Александра Валерьевна |
Консультант |
21-863 |
408 |
|
Репина Наталья Дмитриевна |
Главный эксперт |
21-708 |
403 |
|
Отдел дошкольного образования |
||||
Шумакова Татьяна Андреевна |
Начальник отдела дошкольного образования. |
20-981 |
401 |
|
Калтырина Ксения Валерьевна |
Главный специалист |
24-439 |
407 |
|
Обинскова Ирина Михайловна |
Главный эксперт |
24-439 |
407 |
|
Речиц Алексей Сергеевич |
Инспектор I категории |
20-981 |
401 |
|
Отдел культуры, молодежной политики и туризма (ДК, ул. Московская, д.9) |
||||
Селиванова Галина Николаевна |
Начальник отдела |
22-455 |
||
Погожева Ольга Николаевна |
Главный эксперт |
22-455 |
||
Отдел физической культуры и спорта (ДС «Багратион») |
||||
Машкин Александр Алексеевич |
Начальник отдела |
74-565 |
||
Козенюк Светлана Сергеевна |
Главный эксперт |
74-575 |
||
Минасян Елена Анатольевна |
Главный эксперт |
74-575 |
||
ММУ «Централизованная бухгалтерия образования» |
||||
Новичкова Вера Николаевна |
Директор ММУ «Централизованная бухгалтерия образования» |
20-998 |
402 |
|
Козырева Наталья Владимировна |
Заместитель директора ММУ «Централизованная бухгалтерия образования» |
40-028 |
405 |
|
Недопекина Оксана Геннадьевна |
Главный бухгалтер ММУ «Централизованная бухгалтерия образования» |
40-028 |
405 |
|
Скуйбина Светлана Викторовна |
Зам. главного бухгалтера директора ММУ «Централизованная бухгалтерия образования» |
20-259 |
406 |
|
Войтова Ольга Леонидовна |
Начальник экономического отдела ММУ «Централизованная бухгалтерия образования» |
20-259 |
406 |
|
Маренкова Алла Викторовна |
Нач. отдела материального учета ММУ «Централизованная бухгалтерия образования» |
20-053 |
405 |
|
Горшкова Светлана Владимировна |
Нач. отдела начисления и выплаты заработной платы ММУ «Централизованная бухгалтерия образования» |
20-259 |
406 |
|
Банникова Елена Владимировна |
Нач. отдела финансового учета ММУ «Централизованная бухгалтерия образования» |
20-053 |
405 |
|
Отдел по делам несовершеннолетних (ул. Мира, д. 9) |
||||
Колыбашкин Алексей Викторович |
Начальник отдела |
20-959 |
||
Макаренкова Алла Михайловна |
Эксперт |
20-959 |
||
Степанова Елена Александровна |
Консультант |
20-959 |
||
Филатова Людмила Владимировна |
Ведущий специалист |
20-959 |
||
Отдел коммунального хозяйства |
||||
Никитина Наталья Александровна |
Начальник отдела |
23-236 |
416 |
|
Филатова Екатерина Анатольевна |
Эксперт |
22-521 |
416 |
|
Калинина Екатерина Николаевна |
Главный специалист |
23-236 |
416 |
|
Нетупский Роман Григорьевич |
25-000 |
|||
Миронова Светлана Сергеевна |
Эксперт |
|||
Управление по земельным отношениям |
||||
Коростелева Ирина Николаевна |
Начальник Управления |
25-011 |
307 |
|
Отдел по распоряжению земельными участками |
||||
Голицына Екатерина Николаевна |
Начальник отдела |
24-306 |
306 |
|
Баронкина Любовь Андреевна |
Консультант |
23-512 |
308 |
|
Петухова Ольга Викторовна |
Консультант |
23-512 |
308 |
|
Ильина Татьяна Владимировна |
Главный специалист |
23-512 |
308 |
|
Миненкова Ольга Леонидовна |
Главный специалист |
24-306 |
306 |
|
Мамнева Светлана Викторовна |
Главный специалист |
24-306 |
306 |
|
Отдел аренды земельных участков |
||||
Шафранова Наталья Владимировна |
Начальник отдела |
23-249 |
305 |
|
Гавлюк Наталья Станиславовна |
Главный специалист |
23-249 |
305 |
|
Отдел земельного контроля (ул. Мира, д. 14) |
||||
Синицын Алексей Николаевич |
Начальник отдела |
8-903-714-69-31 |
||
Боронин Денис Петрович |
Эксперт |
8-925-888-90-68, 8-903-714-69-31 |
||
Моисеенко Ирина Владимировна |
Эксперт |
23-249 |
305 |
|
Петухова Светлана Анатольевна |
Главный эксперт |
24-306 |
306 |
|
Нечаев Андрей Владимирович |
||||
Комитет по управлению имуществом |
||||
Капральнова Наталья Ивановна |
И.о. Председателя - начальник Отдела распоряжения и управления муниципальной собственностью |
20-556 |
301 |
|
Коннова Светлана Александровна |
Заместитель Председателя |
22-486 |
302 |
|
Отдел по управлению жилищным фондом |
||||
Никитина Дарья Владимировна |
Начальник отдела |
24-756 |
303 |
|
Карпов Алексей Алексеевич |
Главный эксперт |
22-486 |
||
Альшевская Наталья Владиславовна |
Эксперт |
24-756 |
||
Отдел распоряжения и управления муниципальной собственностью |
||||
Капральнова Наталья Ивановна |
Заместитель Председателя - начальник Отдела распоряжения и управления муниципальной собственностью |
20-556 |
301 |
|
Авсеичива Мария Николаевна |
Главный специалист |
23-440 |
309 |
|
Никульникова Анна Александровна |
Эксперт |
23-440 |
309 |
|
Отдел учета муниципальной собственности и отчетности |
||||
Ветрова Людмила Михайловна |
Начальник отдела - главный бухгалтер |
26-547 |
309 |
|
Горчакова Наргиза Наримановна |
Главный эксперт |
26-547 |
309 |
|
Штин Тамара Николаевна |
Эксперт |
22-486 |
||
Кустова Надежда Александровна |
Эксперт |
26-547 |
||
Мож. Управ. соц. защиты населения министерства соц. защиты населения МО |
||||
Степанов Александр Андреевич |
Начальник управления |
23-651 |
||
Орещук Светлана Викторовна |
Зам. начальника Управления |
21-293 |
||
Дорофеева Надежда Афанасьевна |
Зав. отделом обеспечения расходов социальной поддержки |
20-216 |
||
Удовыдченко Марина Анатольевна |
Зав. отделом обеспечения социальных гарантий |
22-937 |
||
Коробицын Павел Анатольевич |
Начальник сектора по обеспечению деятельности Управления |
23-990 |
||
Отдел опеки и попечительства Министерства образования Московской области по Можайскому муниципальному району |
||||
Ущеко Раиса Павловна |
Заведующий отделом |
21-530 |
||
Колыбашкин Вячеслав Викторович |
Заместитель заведующего отделом |
21-530 |
||
МКУ ММР МО «Управление административно-хозяйственной деятельности |
||||
Кольяк Михаил Александрович |
Директор |
22-472 |
105 |
|
Байков Денис Сергеевич |
Заместитель директора |
21-708 |
||
Отдел материально-технического обеспечения объектов образования |
||||
Юрлова Марина Владимировна |
Начальник отдела |
24-439 |
||
Отдел по развитию дополнительного образования |
||||
Король Иван Иванович |
Начальник отдела |
21-863 |
||
Отдел сельского хозяйства и экологии (ул. Мира, д.1) |
||||
Данилова Татьяна Вячеславовна |
Начальник отдела |
24-540 |
||
Комарова Мария Евгеньевна |
Главный эксперт |
20-547 |
||
Омарова Карлыгаш Кийзатовна |
Главный эксперт |
24-263 |
||
Кирдяшкин Василий Андреевич |
Главный эксперт |
21-598 |
||
Богачева Елена Юрьевна |
Ведущий эксперт |
21-598 |
||
Отдел технического обеспечения и эксплуатации спортивных сооружений |
||||
Кузин Игорь Львович |
Начальник отдела |
74-565 |
||
Клименко Аркадий Андреевич |
Ведущий эксперт |
74-565 |
||
Донцова Татьяна Викторовна |
Юрисконсульт |
74-565 |
||
Отдел спортивно-массовой работы и дополнительного образования |
||||
Хруцкий Вячеслав Викторович |
Начальник отдела |
74-565 |
||
Яикова Ирина Викторовна |
Ведущий эксперт |
74-565 |
||
Моносов Николай Алексеевич |
Ведущий эксперт |
74-565 |
||
Овчинникова Мария Владимировна |
Инспектор I категории |
74-565 |
||
Правовой отдел |
||||
Добриков Евгений Вячеславович |
Начальник отдела |
42-114 |
319 |
|
Берестянский Юрий Александрович |
Ведущий эксперт |
42-114 |
319 |
|
Аброськина Елена Дмитриевна |
Главный эксперт |
42-114 |
319 |
|
Демин Андрей Александрович |
Главный эксперт |
20-535 |
215 |
|
Грибова Ксения Дмитриевна |
Главный эксперт |
20-535 |
215 |
|
Свинина Марина Николаевна |
Ведущий эксперт |
20-535 |
215 |
|
Отдел аналитики образования |
||||
Минаева Виктория Викторовна |
Начальник отдела |
42-115 |
409 |
|
Байкова Анастасия Алексеевна |
Ведущий эксперт |
42-115 |
409 |
|
Информационный отдел |
||||
Начальник отдела |
22-368 |
213 |
||
Трофимов Станислав Игоревич |
Старший инспектор |
22-368 |
213 |
|
МКУ ММР МО «Единый дорожно-транспортный центр» |
||||
Данилянц Ашот Эрнестович |
Директор |
23-088 |
||
Логинов Евгений Николаевич |
Заместитель директора |
23-088 |
||
Канатчиков Павел Владимирович |
Заместитель директора |
23-088 |
||
Отдел автомобильных дорог |
||||
Кузнецов Артем Павлович |
Начальник отдела |
23-088 |
||
Кондратьев Павел Витальевич |
Ведущий эксперт |
23-088 |
||
Общий отдел |
||||
Болдесова Татьяна Сергеевна |
Начальник отдела |
23-088 |
||
Агаркова Любовь Васильевна |
Главный эксперт |
23-088 |
||
Аксенов Александр Валерьевич |
Ведущий эксперт |
23-088 |
||
Лыкова Надежда Валентиновна |
Главный эксперт |
23-088 |
||
Шпакова Татьяна Александровна |
Главный эксперт |
23-088 |
||
Отдел транспорта и связи |
||||
Денисюк Анастасия Николаевна |
Начальник отдела |
23-088 |
||
Отдел благоустройства |
||||
Бурба Александр Александрович |
Начальник отдела |
25-000 |
104 |
|
Александрова Татьяна Алексеевна |
Главный эксперт |
23-236 |
||
Королева Елена Андреевна |
Главный экспер |
23-236 |
||
Пофламков Дмитрий Андреевич |
Главный эксперт |
23-088 |
||
МКУ ММР МО «Содействие» (ул. Мира, д. 1) |
||||
Баранова Яна Владимировна |
И.о. Директора |
20-103 20-102, 20-112 |
||
Отдел по работе с муниципальным имуществом |
||||
Михалева Екатерина ивановна |
Начальник отдела |
20-556 |
301 |
|
Смирнова Светлана |
||||
Воронцова Наталья Валерьевна |
Главный эксперт |
20-556 |
106 |
|
Киселева Ирина Алексеевна |
Главный эксперт |
24-756 |
303 |
|
Логинова Анна Александровна |
Главный эксперт |
24-756 |
303 |
|
Браташ Светлана Михайловна |
Главный эксперт |
26-547 |
||
Оболенская Марина Викторовна |
24-756 |
303 |
||
МКУ ММР «Можайский молодежный центр» (ул. Московская, д.9) |
||||
Маруненко Оксана Владимировна |
Директор |
24-076 |
||
МКУ «Центр торгов» |
||||
Наумова Юлия Владимировна |
Директор |
8-499-608-88-82 |
||
Управление по работе с подведомственными территориями |
||||
Начальник Управления |
||||
Уваровский территориальный сектор |
||||
Голубева Раиса Васильевна |
Начальник сектора |
75-161, 75-585 |
||
Борисовский территориальный отдел |
||||
Муратова Алла Павловна |
Заместитель начальника Управления – начальник отдела |
51-823, 51-832 |
||
Бородинский территориальный отдел |
||||
Ежова Елена Анатольевна |
Заместитель начальника Управления – начальник отдела |
51-548, 51-534 |
||
Горетовский территориальный отдел |
||||
Сакович Екатерина Вячеславовна |
Заместитель начальника Управления – начальник отдела |
52-139, 52-130 |
||
Дровнинский территориальный отдел |
||||
Пащенко Николай Владимирович |
Заместитель начальника Управления – начальник отдела |
77-943, 77-995 |
||
Замошинский территориальный отдел |
||||
Клевитов Валерий Викторович |
Заместитель начальника Управления – начальник отдела |
76-825, 76-833 |
||
Клементьевский территориальный отдел |
||||
Какурин Александр Николаевич |
Заместитель начальника Управления – начальник отдела |
52-997, 52-960 |
||
Порецкий территориальный отдел |
||||
Турдыева Зарина Алиевна |
Заместитель начальника Управления – начальник отдела |
43-246, 43-124 |
||
Территориальный отдел Спутник |
||||
Бордадымова Галина Борисовна |
Заместитель начальника Управления – начальник отдела |
42-401, 21-656 |
||
Юрловский территориальный отдел |
||||
Шубина Галина Александровна |
Заместитель начальника Управления – начальник отдела |
52-717, 52-775 |
(здесь вы можете оставить свою информацию и задать интересующий вас вопрос)
Антинаркотическая комиссия в Можайском муниципальном районе организует прием граждан по вопросам исполнения законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах и окажет консультации по вопросам борьбы с наркоманией.
Обращения, граждан на приеме могут быть как письменными, так и устными. При этом письменное обращение гражданина должно быть им подписано с указанием фамилии, имени, отчества, а также данных о месте его жительства, работы или учебы. Обращения, не содержащие этих сведений, признаются анонимными и рассмотрению не подлежат.
Контактный телефон: 23-957.
Антинаркотическая комиссия в Можайском муниципальном районе просит Вас обращаться по вопросам правонарушений, связанных с незаконным оборотом, потреблением наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ по телефонам доверия 8(496) 2-39-57, 8(496 38) 2-47-07, 8(496 38) 2-50-14 и на сайт www.admmozhaysk.ru администрации Можайского муниципального района.
Военный следственный отдел СК России по Чеховскому гарнизону информирует
Информация о безопасном поведении на водных объектах
Пляжи и места отдыха открытые в купальный сезон 2018 года в Можайском муниципальном районе
Правила поведения на воде летний период
Буклет. Коррупция вчера - сегодня - завтра.
Памятки "Что нужно знать о коррупции"
Памятка для служащих "Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе"
Памятка «Противодействие коррупции в спорте»
Памятка «Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»
Ролик от admmozhaysk на Rutube.
В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах. Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринимать?
Если обнаруженный предмет не должен, как вам кажется, находиться "в этом месте и в это время", не оставляйте этот факт без внимания.
Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить чья она или кто мог ее оставить, если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (кондуктору), машинисту.
Если вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно он принадлежит им. Если владелец не установлен - немедленно сообщите находке в милицию (02 или 21-290).
Если вы обнаружили подозрительный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке дежурному или администрации.
Во всех перечисленных случаях:
- не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку;
- зафиксируйте время обнаружения находки;
- постарайтесь сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки;
- обязательно дождитесь прибытия следственно-оперативной группы;
- не забывайте, что вы являетесь самым важным свидетелем.
Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы, сумки, пакеты, свертки, коробки, радиоприемники, игрушки и т.п.
Еще раз напоминаем:
Не предпринимайте никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!
Медленно, но уверенно по муниципальному району шагает весна. На улицах и дорогах появились ручьи.
Таяние снега с наступлением плюсовой температуры вступило в активную фазу.
Наступил апрель, а именно в его второй декаде по прогнозам специалистов, весенний паводок и половодье начнет набирать силу и негативно влиять на различные вопросы жизни и деятельности населения.
Каждый житель нашего района непосредственно сталкивается с его различными проявлениями, особенно те, кто проживает в сельской местности. Наряду с положительными эмоциями и прекрасным настроением, к сожалению, весна, паводок и половодье приносят и неприятности, а порой создают угрозу жизни, здоровью и безопасности людей.
Затрудняется движение по дорогам и внутри населенных пунктов. Происходит подтопление талой водой домов, подвалов, погребов, хозяйственных построек, различных объектов.
Выходят из берегов и русел водохранилища, озера, пруды, реки, ручьи. Их вода подтапливает дома, находящиеся в наиболее низменных местах. Тает, становиться тонким и опасным для нахождения на нем людей лед. Образуются и падают с крыш домов, зданий и сооружений сосульки, а также талый снег.
Значительно увеличиваются потоки воды, уносящие грязь с дорог, улиц, сельскохозяйственных и промышленных предприятий в реки, обеспечивающие население питьевой водой.
Повсеместно из под растаявшего снега вместе с травой появляется мусор, несанкционированные свалки.
Повышается активность людей, особенно детей, появляются новые весенние соблазны. Возрастают и опасности, подстерегающие нас на каждом необдуманном шагу.
Все это обязывает руководителей всех уровней и население предусматривать, организовывать и выполнять целый комплекс превентивных мер по минимизации негативного воздействия половодья и паводка, прежде всего на население и недопущение его гибели, получения травм и увечий в этот сложный и опасный период.
В решении этой наиважнейшей задачи нет мелочей. Сохранение жизни и здоровья людей немыслимы без обдуманных, адекватных действий каждого человека. Осторожность на пешеходных дорожках, при входе и выходе из зданий и различного вида транспорта, переходе дорог и улиц, во время игр во дворах и на территориях школ, спортивных площадках, стадионах, при отдыхе вблизи водоемов и рек, а также особенно популярной в это время у населения весенней рыбалке, переходе (проезде) подтопленных участков дорог и местности, выходах и перемещениях по льду должна быть максимальной.
Особое внимание необходимо уделить в этот период детям. Запреты и ежедневные напоминания о том, что нельзя играть на льду, кататься на плавающих льдинах, прыгать с крыш различного вида сооружений в рыхлый снег, может сохранить им жизнь и здоровье.
Уважаемые жители и гости нашего района!
Будьте предельно внимательны и бдительны.
Мы напоминаем Вам, что при возникновении любых чрезвычайных ситуаций Вы можете позвонить по следующим телефонам: ОВД-02, 21-290; ЕДДС-41-617, 41-415; МЧС-01, 42-011, Скорая помощь-03, 21-327 и Вам будет оказана необходимая помощь со стороны экстренных служб.
Отдел ГО, ЧС и АТД администрации Можайского муниципального района
В связи с сохранением опасности проведения актов терроризма и в целях вашей безопасности настоятельно рекомендуем в случае обнаружения признаков совершения террористических актов незамедлительно проинформировать службы экстренного реагирования по телефонам:
02; 21-290 - ОМВД;
41- 617 - Единая дежурная диспетчерская служба;
42- 011 - оперативный дежурный МЧС; 24-150- ФСБ.
Обезопасьте себя и своих близких:
• обращайте внимание на подозрительных людей, подозрительные предметы;
• ни при каких обстоятельствах не принимайте от незнакомцев на хранение сумки и пакеты и не оставляйте свой багаж без присмотра;
• в случае объявленной эвакуации всегда держите на виду документы и предметы первой необходимости;
• точно узнайте - где находятся запасные выходы из помещений, в которых вы живёте и работаете;
• у каждого из членов вашей семьи должны быть номера телефонов друг друга;
• договоритесь о месте встречи, в котором вы сможете встретиться семьёй в экстренной ситуации;
• не поддавайтесь панике ни при каких обстоятельствах.
Если вы обнаружили подозрительный предмет, придерживайтесь правил:
- как можно скорее сообщите об этом службам экстренного реагирования;
- не совершайте никаких действий с этим предметом - не трогайте и не перемещайте его;
- вблизи подозрительного предмета ни в коем случае не пользуйтесь электроаппаратурой, радиоаппаратурой, средствами связи;
- не оказывайте на подозрительный предмет механических, температурных, электромагнитных и звуковых воздействий;
- постарайтесь никого не допускать к этому предмету до приезда специалистов.
Напоминаем, что опасность и угрозу для жизни людей могут представлять транспортные средства, длительное время находящиеся без присмотра в районе жилых домов или иных зданий. В случае обнаружения подобного транспорта сообщите о нём по телефонам 02, 21-290, 23-957, 21-458.
Подозрительную вещь может обнаружить ребёнок. Родителям необходимо предупредить детей о недопустимости игры с забытыми кем -то игрушками или другими предметами. Гарантией безопасности может быть только постоянный присмотр за малышами на улице.
Отдел ГО, ЧС и антитеррористической деятельности
администрации Можайского муниципального района
За последнее время на Московской железной дороге увеличилось количество актов незаконного вмешательства в деятельность железнодорожного транспорта. В том числе наложение посторонних предметов на железнодорожные пути и разоборудование устройств сигнализации.
4 июня 2012 года на 129 км перегона Уваровка-Бородино и на 131 км перегона Бородино-Уваровка во время движения пассажирского и грузового поездов на железнодорожных путях были обнаружены автомобильные покрышки, в результате чего произошло экстренное торможение и разъединение тормозных рукавов.
По указанным причинам существует реальная угроза безопасности движения, жизни и здоровья пассажиров и членов поездных бригад. При этом ОАО «РЖД» наносится значительный материальный ущерб.
Уважаемые граждане администрация Можайского муниципального района обращается к Вам с просьбой о всех известных и замышляемых противоправных действиях на железной дороге сообщать по телефонам:
- Отдел МВД России по Можайскому району: 02; 21-290.
- ЛОП ст. Можайск: 42-459.
- ЕДДС Можайского муниципального района: 41-617.
Отдел ГО, ЧС и АТД администрации
Можайского муниципального района
С наступлением холодов на большинстве водоемов образовался ледяной покров и начался период ледостава.
Толщина льда в связи с неустойчивыми погодными явлениями и большим перепадом температур на разных водоемах колеблется от 2-х до 12-ти см. Первый лед пока не окреп и является крайне опасным для жизни людей.
В местах бьющих ключей и течений, в устьях рек и их притоков, вблизи деревьев, кустарников и водной растительности прочность и без того тонкого льда сильно ослаблена.
Безопасным для выхода человека является лед толщиной не менее 10 см.
Примерную прочность льда можно определить визуально: лед голубого цвета – прочный, белого и серо-желтого цвета не надежный. Первый лед при выходе не него дает многочисленные трещины и является особо опасным.
Уважаемые взрослые и дети, жители и гости нашего муниципального района! Дорогие наши рыбаки!
Не выходите на неокрепший лед. Дождитесь морозов и стабилизации ледяного покрова. Помните, Ваша жизнь зависит от Ваших решений.
30 января состоялось заседание Комиссии при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. В частности, обсуждалось функционирование объектов энергетики в зимнем периоде 2013-2014 годов.
По словам заместителя Председателя Правительства Московской области Дмитрия Пестова: «Область проходит зиму без значимых перебоев в работе энергетического комплекса. На случай чрезвычайных ситуаций в Подмосковье имеется 7,5 тысяч резервных источников энергоснабжения, в том числе тысяча дизельных электростанций. На электростанциях, расположенных на территории Московской области (ОАО «Мосэнерго», Каширской и Шатурской ГРЭС), имеются запасы резервного вида топлива для устойчивого прохождения ОЗП, которые превышают нормативные, в среднем на 30-80 %».
Одним из основных вопросов заседания Комиссии при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, прошедшего 30 января, стала подготовка к весеннему половодью.
По словам заместителя Председателя Правительства Москвоской области Дмитрия Пестова: «Специалисты говорят о вероятном раннем половодье – в конце февраля – марте. В начале марта запас воды в бассейнах москворецких водохранилищ составит 60-70% от нормы. В преддверии половодья надзорным органам и спасательным подразделениям дано поручение проконтролировать состояние гидротехнических сооружений области, организовать принудительный спуск воды из аварийных или бесхозяйных гидротехнических сооружений до безопасного уровня, провести необходимые тренировки и учения по возможным чрезвычайным ситуациям, связанным с половодьем. Также при необходимости будет производиться распил и подрыв льда на реках – в области созданы две подрывные команды на базе «Мособлпожспас»».
На территории Московской области зоны потенциального затопления в случае высоких паводков на реках находятся в пределах пойм рек Ока, Москва, Клязьма, а также малых рек Нары, Рузы, Ламы, Истры, Лоби, Большой Сестры и нескольких более мелких.
Половодье и паводки наиболее вероятны на территории Коломенского, Луховицкого, Озерского, Серпуховского, Ступинского, Раменского, Воскресенского и Каширского районов. С населением, проживающим в зоне риска половодья, будет проведена масштабная разъяснительная работа, в том числе посредством подворовых обходов. Также во избежание подтопления жилых домов будет организован вывоз снега из особо опасных участков.
Дмитрий Пестов также отметил: «В целях мониторинга паводковой ситуации специалисты МЧС используют современные методы и технологии, в том числе систему внутреннего космического мониторинга территории. На территории Московской области активно используется гидрологический мониторинг. В настоящий момент работа организована на 16 гидрологических постах и 2 станциях, при ухудшении обстановки количество гидрологических постов, задействованных для мониторинга обстановки, увеличивается до 34 ед.»
На территорию района пришла весна. Теплых дней становится все больше и больше. Снег практически повсеместно растаял, однако на большинстве водоемов сохраняется ледовый покров.
В связи с неустойчивой погодой и большими перепадами температур толщина льда на разных водоемах колеблется от 5 до 15 см. В местах течений, бьющих ключей, в устьях рек и их притоков, вблизи деревьев, кустарников и водной растительности, а также у берегов прочность и без того тонкого льда сильно ослаблена.
Лед стал набухать. На нем появляются трещины и полыньи. С каждым теплым днем он становится все тоньше и слабее.
Тонкий лед является особо опасным для людей.
Уважаемые взрослые и дети, жители и гости нашего муниципального района! Дорогие наши рыбаки!
Не выходите на тонкий и ослабленный лед!
Будьте предельно внимательны и осторожны при отдыхе на водоемах.
Помните! Ваша жизнь зависит от Ваших решений!
В весенне-летний период возрастает вероятность возникновения пожаров в лесах, жилых домах, дачах, хозяйственных постройках.
Главными причинами возникновения пожаров становятся:
безответственное поведение людей, которые не проявляют должной осторожности при пользовании огнем, нарушают правила пожарной безопасности, оставляют непотушенные костры или окурки в местах отдыха;
- детская шалость с огнем;
сжигание мусора вблизи жилых домов и на территории, прилегающей к лесным массивам;
искры из выхлопных труб автотранспорта;
самовозгорание промасленного обтирочного материала.
Лесные пожары-это стихийные бедствия, охватывающие, как правило, обширные территории.
Опасность лесных пожаров для людей связана не только с прямым действием огня, но и большой вероятностью отравления из-за сильного обескислороживания атмосферного воздуха, резкого повышения концентрации угарного газа, окиси углерода и других вредных примесей.
Гибель людей, уничтожение бесценного «зеленого богатства», непоправимый ущерб богатейшей лесной фауне-печальный, трагичный итог лесного пожара.
Лесные пожары повреждают или уничтожают ценную древесину и пагубно влияют на возобновление её ресурсов. На них страдают или гибнут дикие животные, сгорают жилые дома и другие постройки, погибают люди.
Будьте предельно осторожны с огнем в пределах любой природной территории. Чтобы ваша неосторожность не стала причиной лесного пожара, выполняйте следующие правила:
никогда не поджигайте сухую траву на полях или полянах в лесу. Если вы увидите, как это делают другие, постарайтесь их остановить и объяснить, чем опасны травяные палы;
никогда не разводите костер в сухом лесу. Прежде чем развести костер сгребите лесную подстилку с кострища и вокруг нее в радиусе одного метра;
хорошо залейте костер перед уходом. После этого разгребите золу и убедитесь, что под ней не сохранилось тлеющих углей, если сохранились-то залейте еще раз. Не уходите от залитого костра, пока от него идет дым и пар;
никогда не бросайте непотушенные спички или сигареты;
не заезжайте в лес на автомобилях и особенно мотоциклах. Искры из глушителя могут вызвать пожар, особенно в сухом лесу.
Если вы обнаружили начинающийся пожар постарайтесь затушить его сами.
Иногда достаточно просто затоптать пламя.
Если пожар достаточно сильный, и вы не можете потушить его своими силами-постарайтесь как можно быстрее оповестить о нем тех, кто должен этим заниматься. Позвоните в пожарную охрану и сообщите о найденном очаге возгорания и как туда доехать.
Нарушение правил пожарной безопасности в лесах-наказывается административным штрафом на граждан до 2500 рублей.
За уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем граждане могут быть осуждены лишением свободы до 3 лет.
ПОМНИТЕ!
От пожара не застрахован никто, но свести опасные последствия от него к минимуму в наших силах. Соблюдайте правила пожарной безопасности и тем самым вы сохраните от пожара леса, своё имущество и свои жизни.
При пожаре необходимо звонить по телефону: 01, 8(496-38)21-001.
Бородинский филиал Государственного казенного учреждения
Московской области «Мособллес»: тел. дежурного (круглосуточно)
8(496-38)75-534.
ЕДДС Можайского муниципального района -8(496-38)41-544,
8(496-38)41-415
За последнее время на Московской железной дороге увеличилось количество актов незаконного вмешательства в деятельность железнодорожного транспорта путем наложения посторонних предметов на железнодорожные пути.
17 августа 2014 года в 23 часа 28 минут на 128 км перегона Уваровка-Бородино и в 23 часа 33 минуты на 131 км перегона Бородино-Уваровка во время движения пассажирского и грузового поездов на железнодорожных путях были обнаружены кирпичи и листы железа, в результате чего произошло экстренное торможение и разъединение тормозных рукавов.
18 августа 2014 года в 22 час 33 минуты на 131 км перегона Уваровка-Бородино при следовании скорого поезда на главном пути были обнаружено наложение на путь деревянного пешеходного настила, что привело к экстренному торможению поезда.
По указанным причинам существует реальная угроза безопасности движения, жизни и здоровья пассажиров и членов поездных бригад. При этом ОАО «РЖД» наносится значительный материальный ущерб.
Уважаемые граждане администрация Можайского муниципального района обращается к Вам с просьбой о всех известных противоправных действиях на железной дороге сообщать по телефонам:
- Отдел МВД России по Можайскому району: 02; 21-290.
- Линейный Отдел полиции ст. Можайск: 42-459.
- ЕДДС Можайского муниципального района: 41-415; 41-544.
10 июля 2015 года УФСБ РФ по г. Москве и Московской области во взаимодействии с администрацией Можайского муниципального района, правоохранительными органами и МЧС в среднеобразовательной школе №2 г. Можайска были проведены учения по отработке первичных мероприятий при совершении возможного террористического акта в отношении учащихся и персонала школы.
После получения информации о возможном теракте на место происшествия все силы и средства прибыли своевременно и при четком взаимодействии под руководством сотрудников УФСБ РФ по г. Москве и Московской области провели комплекс мероприятий по пресечению террористического акта.
Отдел ГО, ЧС и АТД администрации Можайского муниципального района
В связи с наступлением весенне-летнего пожароопасного периода характеризируемого большим количеством палов сухой травы, возгораний мусора, возникновения угрозы пожаров для населённых пунктов и государственного лесного фондаПостановлением Губернатора Московской области от 16.04.2015 № 137-ПГ «О введении в Московской области режима повышенной готовности» с 25 апреля 2015 года на территории Московской области введён особый противопожарный режим.
Этот режим устанавливает дополнительные требования пожарной безопасности для населения и повышает его ответственность за нарушение правил пожарной безопасности.
В период действия особого противопожарного режима на всей территории запрещается:
- выжигать сухую траву и растительность;
- разводить костры;
- проводить пожароопасные работы.
Кроме этого, на территории поселений, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, организаций и предприятий проводятся следующие мероприятия:
- патрулирование территорий добровольными пожарными и (или) гражданами;
- подготовка всей имеющейся водовозной и землеройной техники для возможного тушения пожаров;
- проведение широкой разъяснительной работы с населением по соблюдению первичных мер пожарной безопасности и действиях при пожаре.
Постановлениями (распоряжениями) Глав муниципальных образований могут вводиться и другие ограничения:
- запрет на посещение гражданами лесов;
- создание (увеличение) противопожарных разрывов по границам населённых пунктов;
- привлечение населения для локализации пожаров вне населённых пунктов;
- создание (обновление) противопожарных минерализованных полос и другие меры.
С 1 июня 2015 года на территории муниципального района начала работать в тестовом режиме «Система-112», а проще вызов экстренных служб 01,02,03,04 при угрозе жизни и здоровью граждан по единому номеру 112, который можно набрать с любого телефона (мобильного , стационарного и т.д.).
При этом данный номер 112 можно набрать с мобильного телефона при отсутствии в нем симкарты и денежных средств на балансе мобильного телефона.
Любой оператор «Системы-112» принявший Ваш звонок, в случае необходимости, передаст для оказания Вам помощи по вашему месту нахождения оперативным службам полиции, скорой помощи, пожарной и газовой полученную от Вас просьбу о помощи и проконтролирует её исполнение.
Обратите пожалуйста внимание на то, что «Система-112» предназначена для оказания экстренной помощи людям при угрозе их жизни и здоровья и не загружайте её малозначимыми просьбами и «пустыми» звонками. Помните, что во время Ваших малозначительных разговорах с оператором-112, кому то может действительно понадобится его помощь для спасения жизни людей.
Пожалуйста оберегайте детей от проведения ложных вызовов. Помните, что каждое Ваше обращение в «Систему-112» фиксируется и в отдельных случаях, предусмотренных законодательством, может быть использовано против Вас.
С наступлением холодов на большинстве водоёмов образовался ледяной покров и начался период ледостава.
Толщина льда в связи с неустойчивыми погодными явлениями и большим перепадом температур на разных водоёмах колеблется от 3 до 5 сантиметров. Первый лед пока не окреп и является крайне опасным для жизни людей.
В местах бьющих ключей и течений, в устьях рек и их притоков вблизи деревьев, кустарников и водяной растительности прочность и без того тонкого льда сильно ослаблена.
Безопасным для выхода человека является лёд толщиной не менее 10 сантиметров.
Примерную прочность льда можно определить визуально: лед голубого цвета - прочный, белого и серо-желтого цвета не надежный. Первый лед при выходе на него даёт многочисленные трещины и является особо опасным.
Уважаемые взрослые и дети, жители и гости нашего муниципального района! Дорогие наши рыбаки!
Не выходите на неокрепший лёд. Дождитесь морозов и стабилизации ледяного покрова. Помните Ваша жизнь зависит от Ваших решений.