Меню

Велосипеды

11 августа 2017 в 13:00 Просмотров: 11
В период школьных каникул на наших улицах мы все чаще и чаще замечаем детей, которые с веселым весенним настроением прогуливаются, отдыхают, а многие из них любят активных отдых, например, катание на велосипедах. К сожалению, практически все дети, как и большинство взрослых, не знают правил дорожного движения и выезжают на дороги, тем самым нередко создавая аварийные ситуации. Начнем с того, что велосипедист – это такой же участник дорожного движения, как и любой другой, который так же обязан знать и соблюдать правила. Правила для велосипедистов необходимо знать и другим участникам дорожного движения, чтобы в случае возникновения аварийной ситуации или даже при ДТП Вы сами могли определить, кто и как должен был действовать и кто является виновником.   Пункт 2.7 правил дорожного движения запрещает управлять велосипедом лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, а также передавать управление лицам, находящимся в состоянии опьянения.   Сигналы поворота. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.   С каждым годом на улицах становится все больше и больше велосипедистов, которые грамотно ведут себя на перекрестках и своевременно подают сигналы поворота. Со стороны может показаться, что выполнение этого маневра может вызвать затруднения или проблемы, однако на практике это не так. Достаточно лишь немного потренироваться на ровной поверхности. Обратите внимание, что во время подачи сигнала поворота нельзя, во-первых, нажимать на ручку тормоза, во-вторых, въезжать в ямы. И то и другое может привести к падению.   Движение велосипедистов старше 14 лет возможно: по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов; по правому краю проезжей части; по обочине; по тротуару или пешеходной дорожке. Обратите внимание, что каждый последующий пункт в вышеприведенном списке подразумевает, что предыдущие пункты отсутствуют. Например, по обочине можно ехать только при отсутствии велосипедной дорожки или полосы, а также отсутствии возможности движения по правому краю проезжей части.   Кроме того, есть и несколько исключений: по проезжей части можно ехать, если ширина велосипеда или груза превышает 1 метр, если движение осуществляется в колоннах; по тротуару или пешеходной дорожке можно ехать, если Вы сопровождаете велосипедиста возрастом до 7 лет или перевозите ребенка в возрасте до 7 лет.   При движении по проезжей части следует соблюдать следующие правила: при движении велосипедистов по правому краю проезжей части, велосипедисты должны двигаться только в один ряд; допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м; колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 - 100 м.   Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет возможно по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.   Движение велосипедистов в возрасте до 7 лет возможно только вместе с пешеходами (по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, пешеходным зонам).   Таким образом, в настоящее время движение велосипедистов возможно, в том числе, и по тротуарам и обочинам. При этом правила велосипедиста предъявляют дополнительные требования: если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными для движения пешеходов.   Велосипедисты, как мы уже отметили выше, должны соблюдать правила, касающиеся транспортных средств, а значит, они, как и автомобилисты, при приближении к пешеходным переходам обязаны снизить скорость и пропустить пешеходов.   В темное время суток на велосипеде должны быть включены фары или фонари, а в светлое время суток ближний свет фар или дневные ходовые огни. Самое интересное, о чем не знают многие! Согласно п. 19.5, в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. Встретить велосипедиста, который бы использовал ближний свет фар или дневные ходовые огни при движении днем, удается крайне редко. А по сути, сотрудники ГИБДД могут наложить штраф практически на любого водителя велосипеда.   Велосипедистам запрещено: управлять велосипедом, не держась за руль хотя бы одной рукой; перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению; перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства; перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест; поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (об этом тоже многие не знают); пересекать дорогу по пешеходным переходам.   Еще раз уточним, водителям велосипедов запрещается поворачивать налево и разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы в данном направлении. Т.е. поворот налево в городе велосипедисту запрещен практически на всех крупных улицах. На практике можно предложить следующий выход из сложившейся ситуации. Водитель велосипеда покидает свое транспортное средство и становится пешеходом. Затем он пересекает перекресток в требуемом направлении по пешеходному переходу. После этого он вновь садится на велосипед и продолжает движение по проезжей части или обочине.   Также считаем необходимым напомнить о том, что в случае ДТП с участием автомобиля велошлем может сохранить Вам жизнь. Так что не экономьте на собственном здоровье.   Кроме того, учитывая тот факт, что велосипед может без проблем развивать скорость до 30-40 км/ч, велосипедисты появляются на проезжей части весьма стремительно и неожиданно. Управляя автомобилем в теплое время года необходимо внимательно следить за передвижениями велосипедистов по дороге и прилегающим к ней территориям.   Будьте бдительны на дороге!