МосОблЕИРЦ: ограничение доступа должников к ресурсам проводится регулярно и является эффективной мерой укрепления платежной дисциплины граждан «На большинстве территорий, где мы ведем работу, дисциплина по оплате коммунальных услуг существенно выросла, - говорит Ольга Роганова, управляющий директор МосОблЕИРЦ. – Уровень собираемости платежей на середину декабря 2016 года составляет порядка 95 процентов. Но остаются порядка ста тысяч должников, с которыми МосОблЕИРЦ в рамках договоров с управляющими и ресурсоснабжающими организациями ведет комплексную работу по сбору дебиторской задолженности». Одна из эффективных мер воздействия - ограничение предоставления услуги. Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг (утверждены постановлением Правительства РФ от 6.05.2011 №354) через 30 дней после предупреждения потребителя о неполной оплате поставщик вправе ограничить или приостановить предоставление услуги. Под неполной оплатой понимается задолженность в размере, превышающем 2 месячных размера оплаты за эту услугу. Размер исчисляется из норматива потребления (независимо от наличия индивидуальных приборов учета) и тарифа. На начало декабря 2016 года просроченная задолженность населения перед ПАО «Мосэнергосбыт» составила 1 миллиард 931 миллион рублей. «В соответствии с правом ограничивать доступ должника к ресурсам, за которые он не платит, совместно с коллегами из Мосэнергосбыта мы регулярно проводим мероприятия по ограничению доступа к услуге - комментирует Ольга Роганова. – Не отключается отопление и холодное водоснабжение, а услуги по поставке электричества, горячей воды и водоотведению могут быть прекращены». Планы-графики мероприятий по отключению электроэнергии составляются на неделю и на месяц. Должнику звонят, предупреждают о задолженности, направляют письменное уведомление, затем – извещение о планируемом отключении. В итоге у жильца есть почти три месяца, чтобы погасить долг. Если этого не происходит, уполномоченные сотрудники МосОблЕИРЦ и Мосэнергосбыта перекрывают доступ к услуге. Чтобы вернуть электричество в квартиру, нерадивому жильцу придется заплатить и долги, и расходы поставщика услуги на отключение/включение приборов учета. «Ежемесячно мы отключаем от 70 и выше должников по электроэнергии, - комментирует ситуацию начальник территориального управления «Лобня» МосОблЕИРЦ Алексей Мотовилов. – Примерно 90 процентов граждан после отключения услуги оплачивают долги в течение одного-двух дней». Неоплата коммунальных услуг – это прямое нарушение федерального законодательства, которое влечет за собой перспективы судебных разбирательств, невыезда за рубеж, отказа в банковских кредитах, риски остаться без света и воды и даже быть выселенным из квартиры. Такая радикальная мера применяется в судебном порядке в отношении нанимателей квартир по договору социального найма (ст. 90 ЖК РФ). Размер задолженности не имеет значения. Основанием для выселения является факт неуплаты без уважительных причин за жилое помещение и коммунальные услуги более чем за шесть месяцев. Акция «Начни с себя!» МосОблЕИРЦ предлагает всем государственным и мунципальным учреждениям и организациям Московской области стать образцовыми плательщиками за услуги ЖКХ Уровень собираемости платежей МосОблЕИРЦ в среднем за 2016 год составил порядка 95 процентов. «На большинстве территорий, где мы начали работу, дисциплина оплаты коммунальных услуг существенно выросла, - говорит Ольга Роганова, управляющий директор МосОблЕИРЦ. – В декабре, например, уровень сбора платежей достиг 120%. Мы благодарим всех наших добросовестных клиентов и выражаем уверенность, что и в наступающем году они будут так же своевременно и в полном объеме оплачивать счета». Но остаются семь процентов, или чуть более ста тысяч, должников. С ними расчетный центр ведет работу по взысканию дебиторской задолженности, применяя все предусмотренные законом инструменты. Практика показывает, что довольно часто неплатежи – это не следствие финансовых затруднений граждан, а недисциплинированность и безответственное отношение к обязанности оплачивать потребленные ресурсы. Такая безответственность означает недополучение средств ресурсоснабжающими организациями, сокращение их инвестиционных программ по ремонту и обновлению оборудования, ограничение доступа потребителей к ресурсам. «Мы делаем все необходимое, чтобы обеспечить надежность, скорость и прозрачность денежных потоков, связанных с оплатой коммунальных услуг, - комментирует Ольга Роганова. – Но в одиночку расчетный центр не сможет быстро изменить ситуацию. Мы приглашаем в союзники сотрудников государственных и муниципальных учреждений и организаций и предлагаем провести акцию, стимулирующую соблюдение дисциплины платежей «Начни с себя!» Победителями станут те, кто сумеет добиться 100% оплаты коммунальных услуг. Самых ответственных и дисциплинированных МосОблЕИРЦ обязательно отметит». Своевременная и полная оплата коммунальных услуг – это не только личное дело плательщика, но и важное условие эффективности и порядка работы всей коммунальной сферы.