Меню

Под конфликтом интересов в Федеральном законе от 25.12.2008 № 273‑ФЗ понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

28 марта 2023 в 13:13Обновлено 26 июня 2023 в 17:24 Просмотров: 5

Имеет место личная заинтересованность, поскольку сын служащего в силу должностного положения отца может получить преимущества при обучении, в частности завышенные оценки.

          Обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов возлагается:

          1) на государственных и муниципальных служащих;

          2) на служащих Центрального банка Российской Федерации, работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, на лиц, замещающих должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного;

          3) на работников, замещающих отдельные должности, включенные в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;

          4) на иные категории лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.

          Меры, которые должен принять служащий:

          1) сообщить представителю нанимателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения (ч. 2 ст. 11 Закона № 273-ФЗ, п. 12 ч. 1 ст. 15 Закона № 79-ФЗ, п. 11 ч. 1 ст. 12 Закона № 25-ФЗ). Для этого необходимо направить представителю нанимателя соответствующее уведомление.

             2) при необходимости осуществить самоотвод (ч. 5 ст. 11 Закона № 273-ФЗ). 3) отказаться от выгоды, ставшей причиной возникновения конфликта

интересов (ч. 4 ст. 11 Закона № 273-ФЗ, ч. 3.1 ст. 19 Закона № 79-ФЗ, ч. 2.1 ст. 14.1 Закона № 25-ФЗ).

          4) передать принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи
в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление, если владение ими приводит или может привести к конфликту интересов
 (ч. 7 ст. 11 Закона № 273-ФЗ, ч. 2 ст. 17 Закона № 79-ФЗ, ч. 2.2 ст. 14.1 Закона № 25-ФЗ).

          Непринятие служащим мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение.