Меню

Как получить и где использовать электронную подпись!

6 июня 2022 в 10:56 Просмотров: 16

В соответствии  с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ  «Об электронной подписи» с 01.01.2022 обязанность по выпуску квалифицированной электронной подписи (далее – КЭП) возлагается на Федеральную налоговую службу.

Предварительная запись для получения электронной подписи не требуется.

Для выпуска квалифицированной электронной подписи необходимо иметь с собой:

  • USB-носитель ключевой информации (токен), сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России (можно использовать уже имеющиеся носители при условии их соответствия требованиям);
  • Паспорт;
  • СНИЛС.

Использовать квалифицированную электронную подпись можно:

  • На всех электронных площадках и сервисах (принимать госзаказы, работать с ЕГАИС, оформлять сделки и др.)
  • При взаимодействии с налоговыми органами в электронном виде, например, через сервис «Представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронной форме» https://service.nalog.ru/nbo/

Обратите внимание! С 12 апреля 2022 года в сертификат КЭП ФНС России входит бесплатная лицензия СКЗИ Крипто – Про со сроком действия равной сроку действия КЭП. Скачать дистрибутив программного обеспечения можно на сайтах ООО «КриптоПро» https://cryptopro.ru/fns_experiment, АО «ИнфоТеКС» https://infotecs.ru/fns_experiment.