Меню

Как получить и где использовать электронную подпись

2 июня 2022 в 10:50 Просмотров: 35

С 1 января обязанность по выпуску Квалифицированной электронной подписи возлагается на Федеральную налоговую службу. Предварительная запись для получения электронной подписи не требуется.

Для выпуска квалифицированной электронной подписи необходимо иметь с собой:
- USB-носитель ключевой информации (токен), сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России (можно использовать уже имеющиеся носители при условии их соответствия требованиям);
- Паспорт;
- СНИЛС.

Использовать квалифицированную электронную подпись можно:
- На всех электронных площадках и сервисах (принимать госзаказы, работать с ЕГАИС, оформлять сделки и др.)
- При взаимодействии с налоговыми органами в электронном виде, например, через сервис «Представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронной форме» https://service.nalog.ru/nbo/

Важно обратить внимание на то, что с 12 апреля в сертификат КЭП ФНС России входит бесплатная лицензия СКЗИ Крипто – Про со сроком действия равной сроку действия КЭП. Скачать дистрибутив программного обеспечения можно на сайтах ООО «КриптоПро» https://cryptopro.ru/fns_experiment, АО «ИнфоТеКС» https://infotecs.ru/fns_experiment.