Меню

Итоги исполнения бюджета Можайского городского округа за 2023 год

29 января в 15:56 Просмотров: 57

В законодательстве РФ бюджет муниципального образования (местный бюджет) определён как форма образования и расходования денежных средств в расчёте на финансовый год и (или) плановый период, предназначенный для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования. Органы местного самоуправления муниципального образования самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», формируют, утверждают, исполняют бюджет и осуществляют контроль за его исполнением.

Доходами бюджета  являются денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти и местного самоуправления. 

Таким образом, за 2023 год в бюджет Можайского городского округа поступили денежные средства в сумме 5 099 133,0 тыс. рублей, что составило 102,5 % к утвержденным бюджетным назначениям. Темп роста фактических поступлений 2023 года к 2022 году составил 108,4 %.

В 2023 году впервые налоговые и неналоговые доходы бюджета Можайского городского округа составили 2 798 767,7 тыс. рублей или 107,5 % к плану. Рост поступлений по отношению к 2022 году составил 13,3 %.

Благодаря росту собственных доходов бюджета на фоне улучшения макроэкономических показателей бюджет Можайского городского округа исполнен с профицитом в размере 131 717,0 тыс. рублей.

Основную долю поступлений составляет НДФЛ  - 67,6 %. Темп роста поступлений в сопоставимых условиях по отношению к 2022 году составил 109 %.

По итогам 2023 года наблюдается значительный рост поступлений НДФЛ по сравнению с 2022 годом от следующих предприятий:                          ОАО «Можайский полиграфический комбинат» - 46 %, ЗАО «Тропарево» - 32 %, ЗАО ЗСМ «Можайский» - 28 %, ООО «Можайский МПК» - 23 %.

Местные налоги – налог на имущество физических лиц, земельный налог с организаций и земельный налог с физических лиц  - пополнили бюджет Можайского городского округа на 363 178,9 тыс. рублей, или 109,8% к плану, доля поступлений в составе налоговых и неналоговых – 13 %. Прирост поступлений по отношению к 2022 году - 13,8 %.

Поступления неналоговых доходов составили 336 602,6 тыс. рублей или 133,1% к плану. Такие показатели обусловлены перевыполнением плановых назначений по доходам от штрафов, санкций, возмещению ущерба в 5,8 раза, по прочим неналоговым доходам – в 7,1 раза, по доходам от продажи материальных и нематериальных активов – на 26 %.

Расходы бюджета — это не просто денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Это экономические отношения, возникающие в связи с нормативно-правовым регулированием и распределением денежных средств государства, предназначенные для финансирования затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, и их использованием по отраслевому, целевому и территориальному назначению.

 В целом структура расходов бюджета Можайского городского округа имеет социальную направленность. Большая часть средств была направлена на образование, культуру, физическую культуру и спорт, социальную политику (60,5 %).

Исполнение расходов бюджета Можайского городского округа за 2023 год составило 4 967 416,0 тыс. рублей или 97,3 % к уточненному плану года. Процент исполнения к 2022 году составил 103,3 %.

На реализацию муниципальных программ за 2023 год из бюджета Можайского городского округа направлено 4 927 044,5 тыс. рублей или 97,3 % к утвержденным плановым назначениям. Процент исполнения к 2022 году составил 102,9 %.

Состав расходов в 2023 году в сравнении с 2022 годом по муниципальным программам сложился следующим образом:

№ п/п

Наименование муниципальной программы

2022 год

2023 год

Отклонение,

тыс. рублей

Объем расходов,  тыс. рублей

Удельный вес в общем объеме расходов, %

Объем расходов,  тыс. рублей

Удельный вес в общем объеме расходов, %

1

2

3

4

5

6

Гр. 7 =

гр. 5 - гр. 3

1.        

 Здравоохранение

174,5

0,004%

460,0

0,01%

+ 285,5

2.        

 Культура и туризм

291 813,0

6,1%

320 639,5

6,5%

+ 28 826,5

3.        

Образование

1 656 437,3

34,6%

1 915 258,8

38,9%

+ 258 869,5

4.        

 Социальная защита населения

54 734,8

1,1%

35 138,2

0,7%

- 19 596,7

5.        

 Спорт

228 303,2

4,8%

290 346,5

5,9%

+ 62 043,2

6.        

 Развитие сельского хозяйства

39 378,9

0,8%

40 197,2

0,8%

+ 818,2

7.        

 Экология и окружающая среда

14 057,9

0,3%

8 089,0

0,2%

- 5 968,8

8.        

 Безопасность и обеспечение безопасности жизнедеятельности населения

89 483,1

1,9%

99 227,6

2,0%

+ 9 744,4

9.        

 Жилище

57 160,1

1,2%

55 486,1

1,1%

- 1 674,0

10.    

 Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами

5 323,5

0,1%

17 598,4

0,4%

+ 12 275,0

11.    

Предпринимательство

500,0

0,01%

500,0

0,01%

0,0

12.    

 Управление имуществом и муниципальными финансами

514 090,8

10,7%

561 482,9

11,4%

+ 47 392,2

13.    

 Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализации молодежной политики

29 081,4

0,6%

18 651,0

0,4%

- 10 430,3

14.    

 Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса

519 747,4

10,9%

158 309,8

3,2%

- 361 437,6

15.    

 Цифровое муниципальное образование

72 702,0

1,5%

69 387,1

1,4%

- 3 314,9

16.    

 Архитектура и градостроительство

2 933,1

0,1%

3 791,2

0,1%

+ 858,1

17.    

 Формирование современной комфортной городской среды

389 993,5

8,1%

684 379,4

13,9%

+ 294 385,9

18.    

 Строительство объектов социальной инфраструктуры

684 502,3

14,3%

390 034,7

7,9%

- 294 467,5

19.    

 Переселение граждан из аварийного жилищного фонда

138 433,4

2,9%

258 067,1

5,2%

+ 119 633,6

В 2023 году как и в 2022 году наибольший удельный вес, в общем объеме расходов, составили расходы по муниципальной программе «Образование» - 38,9 % и 34,6 % соответственно. Процент исполнения к 2022 году составил 115,6 %.

Муниципальный долг по итогам 2023 года составил 164 999,9 тыс. рублей, его уровень к собственным доходам бюджета Можайского городского округа снизился на 1,9 %.